Отдел государственного управления является структурным подразделением Администрации Президента Республики Казахстан.
Основные направления Отдела государственного управления:
1. Обеспечение реализации полномочий Президента по вопросам административной реформы и модернизации системы государственного управления.
- внесение предложений по вопросам проведения административной реформы и развития системы государственного управления в Республике Казахстан, в том числе системы управления человеческими ресурсами;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности центральных государственных, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций, в том числе путем оптимизации их структуры и штатной численности, совершенствования системы оплаты труда;
- внесение предложений по распределению государственных функций между уровнями государственного управления и государственными органами, а также по оптимизации государственных, квазигосударственных и иных организаций;
- выработка предложений по совершенствованию качества и спектра, оказываемых государственными органами и организациями государственных услуг;
- координация научно-прикладных исследований Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, научно-исследовательских организаций и экспертов по вопросам развития системы государственного управления;
- взаимодействие с отечественными и международными экспертами по вопросам государственного управления, анализ международного опыта в сфере административных реформ.
2. Системный мониторинг и оценка результатов совершенствования системы государственного управления.
- координация и осуществление контроля за деятельностью центральных государственных и местных исполнительных органов по вопросам реализации административных реформ и развитию системы государственного управления;
- проведение мониторинга и анализа системы государственного управления, определение системных проблем в деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов в целях выработки приоритетов и механизмов осуществления административных реформ;
- координация развития сферы оказания государственных услуг, оказываемых государственными органами и организациями, Государственной корпорацией «Правительство для граждан», а также электронных государственных услуг;
- участие в выработке предложений по совершенствованию методологии проведения оценки эффективности государственных органов;
- проведение проверок деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- реализация иных задач и функций, возложенных решением Президента и руководством его Администрации.
Заведующий Отделом государственного управления
АХМЕТОВ Альтаир Амангельдиевич
Родился 10 июня 1979 года
В 2000 г. окончил Казахскую государственную юридическую академию по специальности «правовед»; в 2014 г. – University of Birmingham, Великобритания, по специальности Магистр государственного управления. Кандидат юридических наук.
В 2000-2003 гг. – референт, атташе юридического отдела Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
В 2003-2011 гг. – референт, главный эксперт, главный консультант, заведующий сектором в различных отделах Администрации Президента Республики Казахстан.
В 2011-2015 гг. – заместитель Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.
В 2015-2016 гг. – заместитель председателя Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.
В 2016-2019 гг. – вице-ректор по учебной работе и информационным технологиям Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
С 19 апреля – 21 августа 2019 г. – ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
С 21 августа 2019 г. – заведующий отделом государственного управления Администрации Президента Республики Казахстан.