Отдел государственной службы и кадровой политики является структурным подразделением Администрации Президента Республики Казахстан.
Основные направления деятельности Отдела государственной службы и кадровой политики:
1. Обеспечение реализации полномочий Президента в области кадровой политики
- внесение предложений по кадровой политике в Республике Казахстан;
- координация взаимодействия и осуществление контроля за деятельностью государственных органов по реализации кадровой политики Президента;
- координация деятельности по формированию кадрового резерва политических государственных служащих;
- организация решения вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с Президентом, координация работы по осуществлению процедуры согласования в Администрации назначения на должности и освобождения от должностей политических государственных служащих и иных должностных лиц Республики Казахстан; ведение и обеспечение хранения их личных дел, выдача служебных удостоверений; уведомление государственных органов о результатах согласования кандидатур в Администрации;
- внесение предложений и подготовка проектов нормативных и правовых актов, в том числе программных документов, стратегических планов по вопросам государственной службы и кадровой политики, экспертных заключений по ним;
- проведение систематического анализа и мониторинга состояния дел в сфере кадровой политики государства, внесение при необходимости предложений по совершенствованию деятельности государственных органов;
2. Обеспечение реализации полномочий Президента в отношении уполномоченного органа по делам государственной службы
- организация оценки эффективности деятельности уполномоченного органа по делам государственной службы и обеспечение её проведения в установленном порядке;
- внесение предложений о совершенствовании деятельности уполномоченного органа по делам государственной службы;
- обеспечение координации и контроля деятельности уполномоченного органа по делам государственной службы;
3. Обеспечение деятельности Администрации в области кадровой работы
- оформление материалов по назначению на должности и освобождению от должностей сотрудников Администрации; выдача служебных удостоверений; ведение личных дел и трудовых книжек, обеспечение их хранения;
- организация работы по повышению квалификации и переподготовке сотрудников Администрации;
- выполнение иных функций, определяемых Президентом и руководством Администрации.
Заведующий Отделом государственной службы и кадровой политики
ТУРГАНАЛЫ Руслан Мухтарулы
Родился в 1986 году в Жамбылской области. Окончил в 2008 году Казахский гуманитарно-юридический университет, в 2016 году Университет Ноттингема по программе «Болашак». По специальности бакалавр международного права, магистр государственной политики.
В 2009-2011 годы работал в должности эксперта Департамента законодательства, главного эксперта Департамента подзаконных актов Министерства юстиции Республики Казахстан.
В 2011 году принят на работу экспертом Государственно-правового отдела Администрации Президента, где занимал должности консультанта и инспектора.
В 2016-2018 годы работал инспектором, заведующим сектором Отдела государственной службы и кадровой политики. В 2018-2019 годы возглавлял Департамент по работе
с человеческими ресурсами Министерства национальной экономики.
В июне 2019 года назначен на должность заведующего сектором Отдела государственной службы и кадровой политики Администрации Президента.
С июля 2021 года – заместитель заведующего Отделом государственной службы и кадровой политики Администрации Президента.
22 июня 2022 года Распоряжением Главы государства назначен заведующим Отделом государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан